ОГКОУ "Моряковская школа-интернат"
с. Моряковский Затон, Томский район, Томская область
  • О школе

    ОГКОУ «Моряковская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

    Моряковская школа-интернат находится на берегу реки Сенная Курья, а обучаются здесь дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды.

    Живописная природа, свежий воздух благотворно влияют на здоровье детей, которые поступают к нам со всей Томской области.

    В образовательном учреждении отдаётся предпочтение трудовому воспитанию и допрофессиональной подготовке сельскохозяйственного, слесарного, столярного и швейного профиля.

    Наши воспитанники принимают активное участие во Всероссийских, Международных конкурсах детского творчества. Многие из участников награждены почётными грамотами, подарками, сертификатами.

    Ученик школы-интерната добиваются определённых спортивных результатов.

    Школа-интернат живёт активной, насыщенной творчеством жизнью. Для воспитанников работают кружки трудового, спортивного и эстетического направлений.

    История школы

    Ещё в январе 1942 г. Совет Народных Комиссаров принял постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей». Несмотря на тяжелейшее положение на фронтах, государство выделило большие денежные средства. Отделы народного образования приступили к организации детских домов в связи с большим притоком детей из прифронтовых областей.

    Уже к концу 1942 г. количество детских домов в стране достигло 3,4 тысяч. Но все же их катастрофически не хватало.

    В 1947 году на месте бывшего леспромхоза открылся Моряковский детский дом. Сначала было две группы, а детей все везли и везли.

    Воспитанники детского дома участвовали в тимуровском движении, помогая семьям фронтовиков заготавливать дрова, носить воду. Трудиться приходилось много. При детском доме имелось подсобное хозяйство, в котором было целое стадо коров, много лошадей, свиней.

    На огромном покосе трудились все от мала до велика. Овощи не покупали, а даже сами продавали. Своим трудом дети зарабатывали не малые деньги, которыми распоряжался детсовет. И никакие важные вопросы без него не решались. Очень ответственный человек был первым председателем детсовета – Улашкин Георгий, после него эту почётную обязанность выполняла Андриюк (ныне Куцило) Людмила.

    По вечерам в детском доме работали кружки, и все дети находили себе занятия по интересам.

    Руководитель кружка «Умелые руки» Деревянкин Владимир Филиппович умел всё даже вышивать и вязать.

    Кружок рисования бессменно возглавлял Вержбицкий Бронислав Аполлонович. Кустов Тимофей вместе с ним рисовал картины, а после окончания школы уехал учиться в Иркутск на художника.

    Софья Ивановна Мусагитова вела кружок овощеводов. Достижениями этого кружка кормился весь детский дом, и посёлку доставалось.

    Любители животных, а их среди детдомовских ребятишек всегда не мало, объединялись в кружке животноводов. Мальчишка с ласковой фамилией Лапушкин обожал лошадей и с удовольствием за ними ухаживал.

    Территория детского дома утопала в цветах благодаря юным цветоводам, которыми руководила большая любительница цветов завуч школы Станкевич. Гордостью кружковцев была огромная пирамидальная клумба, благоухающая запахами роз, львиного зева, алиссума. До самых заморозков территорию украшали разносортные георгины.

    С самого первого дня при детском доме была пошивочная мастерская, и работал в ней мастер-закройщик высшего класса Яков Вершаловский. Шил он без примерки и даже мерок не снимал, только глянет, бывало, опытным глазом… Швейная мастерская заботливо обшивала детей, здесь же учили рукоделию. Собственноручно вышитые наволочки украшали детские спальни, а скатерти, кофточки, панно красовались на районных и областных выставках. Не раз ребята занимали первые места по рукоделию.

    Молодые рабочие Моряковской РЭБ флота вели спортивные кружки в детском доме. А шахматный кружок так хорошо работал, что воспитанник Бертников Коля обыграл городского судью шахматной олимпиады. Молодые капитаны возили детей на соревнования в г. Томск. И не зря возили. Детский дом славился своими спортивными успехами. Одним из спортивных авторитетов был Куцило Владимир. Богданов Борис и Демченко Нина были отличными гимнастами. И ни один концерт художественной самодеятельности не обходился без весьма популярных в то время акробатических этюдов.

    За что бы ни брались воспитанники, всё им удавалось потому, что очень способные и талантливые были ребята. Страна понемногу избавлялась от ран, нанесённых войной. Трудно было выпускникам детского дома устраиваться в жизни, но каждый нашёл своё место.

    За двадцать лет существования в Моряковском детском доме была создана крепкая материальная основа и замечательный коллектив единомышленников, поэтому было решено на базе детдома в 1968 году открыть вспомогательную школу-интернат.

    Переименование ОУ:

    • В 1998 году приказом ОблУО Моряковская восьмилетняя вспомогательная школа-интернат была переименована в Моряковскую специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида.
    • В 2002 году приказом ОблУО школа была переименована в ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида».
    • В 2007 году учреждение было переименовано в ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
    • 01.01.2015 г. школа переименована в Областное государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
    • 01.01.2016 г. школа переименована в Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
    • 01.01.2017 г. школа переименована в Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
    • В настоящее время (с 01.09.2023 г.) школа носит название: Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Моряковская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Образование и формы обучения

    ОГКОУ «Моряковская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ:

    • по общему образованию (начальное общее образование - 1-4 кл., основное общее образование - 5-9 кл.) 

    • по дополнительному образованию.

    Форма обучения: очная.

    Язык обучения: русский.

    Нормативный срок обучения: 9 лет.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития ОГКОУ «Моряковская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2021 – 2026 гг.

    Цель программы - создание доступных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи программы:

    Административные:

    • провести диагностику исходной ситуации, выделить существующие проблемы по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

    • разработать мониторинговое сопровождение программы, в случае необходимости, своевременно корректировать оздоровительную деятельность;

    • совершенствовать материально-техническое оснащение педагогического процесса для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (приобретение специального физкультурного оборудования и инвентаря для организации занятий и ЛФК с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья);

    • расширить научно-методическое сопровождение коррекционно-оздоровительного процесса, посредством консультаций;

    • создать условия для профессионального роста педагогического коллектива, обеспечивающее систематическое непрерывное совершенствование и обновление знаний, повышения уровня профессиональной компетентности;

    • активизировать обратную связь с родителями, направленную на повышение эффективности коррекционно-оздоровительного процесса;

    • продолжить работу по социальному партнерству с заинтересованными организациями науки, здравоохранения по данной проблеме.

    Коррекционно-оздоровительные:

    • создать оптимальные условия для психофизической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и социальной интеграции проблемных детей в общество здоровых сверстников.

    • обеспечить дефектологическую и психолого-педагогическую диагностику и комплексную физическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья (ослабление тенденции ухудшения здоровья, стабилизация течения основного заболевания, достижение оптимального уровня физического развития для каждого ребенка);

    • обеспечить психопрофилактику и психокоррекцию нарушений личностной сферы ребенка;

    • выработать систему эффективных форм и методов коррекционно-оздоровительной и образовательной работы с воспитанниками, обеспечивающей индивидуально-дифференцированный подход;

    Формировать основы двигательной и гигиенической культуры:

    • вызвать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования;

    • содействовать повышению уровня производительности двигательных актов (техника движения, результативность);

    • развивать двигательные качества и способности детей с учетом группы здоровья и ограничений физических нагрузок.

    Валеологическое просвещение школьников:

    • формировать потребность детей в здоровом образе жизни, правильное отношение к здоровью, как важнейшей ценности, понятий о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знаний правил безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи;

    • формировать культуру питания, расширение знаний детей об особенностях действия продуктов питания на организм и состояние здоровья человека.

    Расширение структур индивидуального сопровождения ребенка:

    • коррекционного медико-валеологического (лечебно-оздоровительного);

    • психологического;

    • коррекционно-педагогического.

    • социально-педагогического.

    Научно-методические:

    • В случае положительных результатов обобщить и распространить накопленный опыт работы через участие педагогов в конференциях различного уровня, мастер-классах, семинарах-брифингах, публикациях.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie