ОГБОУ "Моряковская школа-интернат"
с. Моряковский Затон, Томский район, Томская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование

    Главные задачи социального педагога

    • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
    • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
    • усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
    • повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
    • организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
    • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
    • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП).
    • Работа с родителями (законными представителями): оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Вайсбек Валентина Викторовна.
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба — неотъемлемый элемент образовательной среды современной школы, особенно там, где учатся дети с особыми образовательными потребностями. Ее роль выходит далеко за рамки традиционных консультаций педагогов и родителей.

    Основная задача психологической службы заключается в создании условий для полноценного развития каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Психолог помогает выявить потенциальные трудности в обучении и поведении учащихся, оказывает своевременную поддержку детям, испытывающим эмоциональные и социальные проблемы.

    Важная составляющая деятельности психолога — работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности учителей в вопросах воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Таким образом, психологическая служба способствует созданию благоприятного климата для всех участников образовательного процесса, обеспечивая возможность каждому ребенку раскрыть свой потенциал и успешно адаптироваться в обществе.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся;
    • Родителям (законным представителям);
    • Педагогам.

    Консультативно-просветительская деятельность школьного психолога направлена на формирование осознанного отношения к психическому здоровью среди учеников, педагогов и родителей.

    Проведение лекций, семинаров и тренингов позволяет повысить уровень осведомленности о способах профилактики психологического неблагополучия, методах саморегуляции и развитии эмоционального интеллекта. Особое внимание уделяется взаимодействию семьи и школы, поскольку поддержка близких играет ключевую роль в гармоничном развитии личности школьника.

    «Дети — это маленькие зеркала нашей души, в них отражается наше отношение к жизни». Забота о психологическом благополучии наших учеников должна стать приоритетом каждого взрослого, ведь именно от этого зависит будущее поколение.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Марченко Лилия Михайловна.
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один
    из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Порядок работы службы медиации

    • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы медиации.
    • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
    • В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
    • Переговоры с должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.
    • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.
    • Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    • В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
    • При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.
    • Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
    • При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социальных педагогов, психологов учреждений социальной сферы).
    • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

    Принципы деятельности службы медиации:

    • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Социальный педагог

    Вайсбек Валентина Викторовна.
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Томской области: Лоскутова Лариса Анатольевна

    • Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, пер. Нахановича, 3, стр.А 
    • Телефон: +7 (3822) 714-831
    • Сайт: http://todeti.tomsk.ru
    • E-mail: todeti@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • осуществление государственной защиты прав и законных интересов ребенка;

    • содействие реализации прав и законных интересов ребенка;

    • содействие восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;

    • содействие совершенствованию законодательства Томской области в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

    • содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

    • участие в разработке мероприятий, направленных на усиление социальной защиты детей на территории Томской области;

    • правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Томской области

    Лоскутова Лариса Анатольевна.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике