В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические принципы и ценности, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное телосложение. Актерское мастерство в хореографии - это не только искусство перевоплощения путем жеста, мимики и пластики, - это умение при создании образа оставаться самим собой, осмысление собственного я, воспитание художественного вкуса, преодоление боязни ошибаться и пробовать, умение посредством сценической выразительности находить общий язык со зрителем.
Содержание программы предоставляет возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства, приобщаться к народному творчеству, дает возможность самовыражения. Программа позволяет решать воспитательные задачи, развивать творческие способности ребенка c ОВЗ, учить видеть прекрасное в жизни и в людях, развивает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Занятие творчеством предусматривает знакомство и использование социокультурных возможностей среды, включение ребенка в систему социальных отношений и приобретение социального опыта, способствует формированию социальнонеобходимых знаний и навыков, повышению общей культуры школьников.
Программа отражает коррекционно-развивающие возможности творческой деятельности, которые предоставляют ребенку с ограниченными возможностями здоровья средства для самовыраженияи самореализации.
Проведение занятий по дополнительному образованию по курсу «Цветоводство» преследует учебно-воспитательные и развивающие цели. Правильно организованные занятия с цветочно-декоративными и декоративно-лиственными растениями помогают обучающимся с ОВЗ закрепить знания о биологии растений, лучше понять связь растения с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений, освоить простейшие агротехнические приёмы их выращивания, имеет эстетическую, экологическую, а также социальную направленность.
Возможность выращивания на малых площадях, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течение круглого года, быстрота получения результатов, возможность использования живых растений на уроках биологии делают цветочно-декоративные растения объектом учебной, внеклассной и внешкольной работы с детьми.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования - формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления. У обучающихся с ОВЗ, занимающихся в кружке формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Обучающиеся с ОВЗ получают представления о заповедниках как одно из важнейших форм охраны природы.
Футбол - игра миллионов, и основное её достоинство - доступность. Любой желающий может принять в ней участие, даже не обладая специальной подготовкой. К тому же при умелом применении эта игра хорошо развивает наряду с физическими интеллектуальные способности.
В последние десятилетия футбол стал всё больше завоёвывать популярность по сравнению с другими видами спорта. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и значительные функциональные нагрузки позволяют использовать данную спортивную игру как одно из средств физического и психологического развития школьников с ОВЗ.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств - выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества обучающегося с ОВЗ: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.