ОГБОУ "Моряковская школа-интернат"
с. Моряковский Затон, Томский район, Томская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • учебные кабинеты в школе доступны для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • Входные ворота в здания ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    • Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
    • В учебных корпусах сооружены туалеты и душевая для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
    • Стоянка для автотранспортных средств для инвалидов отсутствует.
    • Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.
    • Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует. 
    • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует. 
    • Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости. 
    • В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального дистанционного обучения детей. Возможность обучения на дому отсутствует.
    • Сменные кресла-коляски не предусмотрены.

             С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется библиотека (фонд учебной литературы, фонд художественной литературы) с читальным залом. Она расположена на втором этаже учебно-спортивного корпуса.

    Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ.

    Беспрепятственный доступ на этаж может осуществляться с помощью лифта.

    Также библиотека имеет расширенный дверной проем и оснащена компьютерным оборудованием, интерактивной доской, имеется выход в Интернет.

    Спортивный зал  (площадью  520 м²) школы-интерната находится на первом этаже спортивно-учебного корпуса. Имеются раздельные раздевалки для девочек и мальчиков, санузлы и душевые для инвалидов на коляске.

    Обучающиеся c ОВЗ обеспечены необходимым спортивным инвентарем для проведения физкультурно-оздоровительных занятий.

    Тренажёрная комната располагается на втором этаже. Беспрепятственный доступ на этаж может осуществляться с помощью лифта.

    Все объекты спорта имеют  расширенный дверной проем.

    На территории ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    Образовательная деятельность реализуется по Адаптированным  основным общеобразовательным программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием специальных методов и приемов обучения и воспитания, специальных учебников и учебных пособий и дидактических материалов.

    Проводятся групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия: учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом.

    С педагогами и другими сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального дистанционного обучения детей.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 61, в том числе используемых в учебных целях - 51.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером
    100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером

    электронные образовательные ресурсы

    В школе-интернате имеется спальный корпус:

    • 7 спален для девочек общей площадью - 164,2 кв.м
    • 11 спален для мальчиков общей площадью - 249 кв.м.

    Спальни девочек и мальчиков располагаются на первом и втором этажах в учебно-спальном корпусе.

    Спальни для девочек

    сп.№

    площадь

    сп.№

    площадь

    1

    28,1 кв.м 

    5

    28,8 кв.м

    2

    21,3 кв.м

    6

    21 кв.м

    3

    14,9 кв.м

    7

    19,1 кв.м

    4

    31 кв.м

    Спальни для мальчиков

    1

    31,4 кв.м

    7

    29,4 кв.м

    2

    21,6 кв.м

    8

    12,9 кв.м

    3

    27,3 кв.м

    9

    27 кв.м

    4

    17,4 кв.м

    10

    21, 2 кв.м

    5

    21,6 кв.м

    11

    19,8 кв.м

    6

    19,4 кв.м

    Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения имеются на каждом этаже учебно-спортивного и спального корпусов

    Все комнаты оснащены необходимой мебелью.

    Обучающиеся школы-интерната находятся на полном государственном обеспечении: плата за проживание не назначается и не взимается. 

    Общежитие отсутствует.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Доступ в здание учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.
    • В учебно-спортивном корпусе имеется лифт, расширенные дверные проёмы.
    • На первом этаже расположены столовая, спортзал.
    • Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения имеются на каждом этаже учебно-спортивного и спального корпусов.
    • Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости. 
    • Стоянка для автотранспортных средств для инвалидов отсутствует.
    • Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.
    • Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует. 
    • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует. 
    • Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости. 
    • Сменные кресла-коляски не предусмотрены.
    • В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального дистанционного обучения детей. Возможность обучения на дому отсутствует.

             Материально-техническая база ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

             Школа  располагает учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

             Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

             Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются зоны рекреации, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    • Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.
    • Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует. 
    • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует. 

      Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости. 

             В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального дистанционного обучения детей. Возможность обучения на дому отсутствует.

    Информатика.
    60
    Учебных мест
    10
    Кабинетов
    61
    Компьютеров
    53
    Современной техники

    Расположение зданий ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» (навигация по корпусам)

         Территория ОГБОУ «Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» имеет ограждения и камеры видеонаблюдения по периметру. Въезд и вход на территорию учреждения производится только с разрешения администрации.

    Расположение зданий школы-интерната (навигация по корпусам).

    Навигация внутри учреждения

    • Строение 1, учебно-спальный корпус: пищеблок; кабинеты администрации и бухгалтерии; библиотека; спортивный зал; тренажерный зал; продуктовый склад; учебные мастерские для мальчиков и девочек; кабинет СБО; учебные кабинеты; кабинеты специалистов – педагога-психолога, логопеда, социального педагога; сенсорная комната; спальни для мальчиков и девочек; помещение охраны, санитарно-бытовые помещения.  
    • Строение 2, склад.
    • Строение 3, овощехранилище.

    На двери каждого помещения имеются таблички с нумерацией, с его функциональным назначением, с ФИО сотрудника, который непосредственно в нём работает.

    Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

    Наличие и доступность питьевой воды

    Доступность питьевой воды в ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» обеспечена наличием питьевого фонтанчика. Ежегодно ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу проб воды из централизованной системы питьевого водоснабжения.
    Изображения.

    Наличие зоны отдыха (ожидания) в фойе учреждения

    Для посетителей и обучающихся в качестве комфортной зоны отдыха (ожидания) предоставляется фойе школы, оборудованное соответствующей мебелью.

    Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация.

    Также в школе для обучающихся имеются зоны отдыха, в том числе игровая комната, на каждом этаже учебно-спортивного  и учебно-спального корпусов.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе один кабинет информатики.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Все учебные помещения оснащены мебелью и необходимым оборудованием.

    В учебных классах имеются компьютеры, интерактивные доски или телевизоры. Есть доступ к сети Интернет.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и все необходимое для швейного, столярного и слесарного дела, сельскохозяйственного труда (станки, верстаки, швейные машинки, манекены, утюги, гладильные доски, инструменты, материалы)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    В учреждении имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    • печатные (в достаточном количестве учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, словари, рабочие тетради, раздаточный материал);
    • приборы,
    • оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, используемые в мастерских,
    • учебно-наглядные пособия,
    • компьютеры,
    • информационно-телекоммуникационные сети,
    • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,
    • электронные образовательные и информационные ресурсы.

    Организация досуговой деятельности

    В школе нет помещения для актового зала, все массовые и праздничные мероприятия проводятся в зоне рекреации на первом этаже учебно-спального корпуса и в спортивном зале. Имеется вся необходимая аппаратура.

    В помещении школы организованы зоны для активного отдыха детей и тихих игр

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для поддержания физического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов функционирует медицинский кабинет. Он располагается на первом этаже учебно-спального корпуса.

    Школа-интернат при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная система школы-интерната:

    • электронная почта;
    • локальная сеть;
    • выход в Интернет;
    • официальный сайт учреждения.

    В учреждении используется информационно-коммуникационная платформа «Сферум», которая является частью цифровой образовательной среды.

    Все учебные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет, интерактивными досками или телевизорами, в качестве мониторов.

    В библиотеке школы имеется интерактивная панель, с выходом в Интернет, пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам. Кабинет библиотеки является общедоступным для учителей и обучающихся школы.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.

    В учебно-спортивном корпусе имеется лифт, расширенные дверные проёмы.

    Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения имеются на каждом этаже учебно-спортивного и спального корпусов.

    Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости. 

    Стоянка для автотранспортных средств для инвалидов отсутствует.

    Сменные кресла-коляски не предусмотрены.

    Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.

    Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует. 

    Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена. 

    Подробнее "Доступная среда"

    Проводятся индивидуальные и подгрупповые корркционно-разивающие занятия учителем-логопедом, педагогом-психологом.

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике