Территория ОГБОУ «Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» имеет ограждения и камеры видеонаблюдения по периметру. Въезд и вход на территорию учреждения производится только с разрешения администрации.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
-
учебные кабинеты в школе доступны для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Входные ворота в здания ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
- В учебных корпусах сооружены туалеты и душевая для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Стоянка для автотранспортных средств для инвалидов отсутствует.
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует.
- Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует.
- Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости.
- В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального дистанционного обучения детей. Возможность обучения на дому отсутствует.
- Сменные кресла-коляски не предусмотрены.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется библиотека (фонд учебной литературы, фонд художественной литературы) с читальным залом. Она расположена на втором этаже учебно-спортивного корпуса.
Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Беспрепятственный доступ на этаж может осуществляться с помощью лифта.
Также библиотека имеет расширенный дверной проем и оснащена компьютерным оборудованием, интерактивной доской, имеется выход в Интернет.
Спортивный зал (площадью 520 м²) школы-интерната находится на первом этаже спортивно-учебного корпуса. Имеются раздельные раздевалки для девочек и мальчиков, санузлы и душевые для инвалидов на коляске.
Обучающиеся c ОВЗ обеспечены необходимым спортивным инвентарем для проведения физкультурно-оздоровительных занятий.
Тренажёрная комната располагается на втором этаже. Беспрепятственный доступ на этаж может осуществляться с помощью лифта.
Все объекты спорта имеют расширенный дверной проем.
На территории ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
Образовательная деятельность реализуется по Адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием специальных методов и приемов обучения и воспитания, специальных учебников и учебных пособий и дидактических материалов.
Проводятся групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия: учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом.
С педагогами и другими сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального дистанционного обучения детей.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 61, в том числе используемых в учебных целях - 51.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером
100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером
В школе-интернате имеется спальный корпус:
- 7 спален для девочек общей площадью - 164,2 кв.м
- 11 спален для мальчиков общей площадью - 249 кв.м.
Спальни девочек и мальчиков располагаются на первом и втором этажах в учебно-спальном корпусе.
Спальни для девочек |
|||
сп.№ |
площадь |
сп.№ |
площадь |
1 |
28,1 кв.м |
5 |
28,8 кв.м |
2 |
21,3 кв.м |
6 |
21 кв.м |
3 |
14,9 кв.м |
7 |
19,1 кв.м |
4 |
31 кв.м |
||
Спальни для мальчиков |
|||
1 |
31,4 кв.м |
7 |
29,4 кв.м |
2 |
21,6 кв.м |
8 |
12,9 кв.м |
3 |
27,3 кв.м |
9 |
27 кв.м |
4 |
17,4 кв.м |
10 |
21, 2 кв.м |
5 |
21,6 кв.м |
11 |
19,8 кв.м |
6 |
19,4 кв.м |
Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения имеются на каждом этаже учебно-спортивного и спального корпусов
Все комнаты оснащены необходимой мебелью.
Обучающиеся школы-интерната находятся на полном государственном обеспечении: плата за проживание не назначается и не взимается.
Общежитие отсутствует.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ в здание учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.
- В учебно-спортивном корпусе имеется лифт, расширенные дверные проёмы.
- На первом этаже расположены столовая, спортзал.
- Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения имеются на каждом этаже учебно-спортивного и спального корпусов.
- Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости.
- Стоянка для автотранспортных средств для инвалидов отсутствует.
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует.
- Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует.
- Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости.
- Сменные кресла-коляски не предусмотрены.
- В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального дистанционного обучения детей. Возможность обучения на дому отсутствует.
Материально-техническая база ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются зоны рекреации, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует.
-
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует.
Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости.
В учреждении имеются условия для обучения обучающихся в дистанционном режиме. При необходимости возможна организация индивидуального дистанционного обучения детей. Возможность обучения на дому отсутствует.

Расположение зданий ОГБОУ «Моряковская школа-интернат» (навигация по корпусам)

Навигация внутри учреждения
- Строение 1, учебно-спальный корпус: пищеблок; кабинеты администрации и бухгалтерии; библиотека; спортивный зал; тренажерный зал; продуктовый склад; учебные мастерские для мальчиков и девочек; кабинет СБО; учебные кабинеты; кабинеты специалистов – педагога-психолога, логопеда, социального педагога; сенсорная комната; спальни для мальчиков и девочек; помещение охраны, санитарно-бытовые помещения.
- Строение 2, склад.
- Строение 3, овощехранилище.
На двери каждого помещения имеются таблички с нумерацией, с его функциональным назначением, с ФИО сотрудника, который непосредственно в нём работает.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
На каждом этаже учебно-спортивного и спального корпусов имеются санитарно-гигиенические помещения.
Наличие и доступность питьевой воды

Наличие зоны отдыха (ожидания) в фойе учреждения
Для посетителей и обучающихся в качестве комфортной зоны отдыха (ожидания) предоставляется фойе школы, оборудованное соответствующей мебелью.
Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация.
Также в школе для обучающихся имеются зоны отдыха, в том числе игровая комната, на каждом этаже учебно-спортивного и учебно-спального корпусов.
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе один кабинет информатики.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Все учебные помещения оснащены мебелью и необходимым оборудованием.
В учебных классах имеются компьютеры, интерактивные доски или телевизоры. Есть доступ к сети Интернет.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и все необходимое для швейного, столярного и слесарного дела, сельскохозяйственного труда (станки, верстаки, швейные машинки, манекены, утюги, гладильные доски, инструменты, материалы)
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
В учреждении имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные (в достаточном количестве учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, словари, рабочие тетради, раздаточный материал);
- приборы,
- оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, используемые в мастерских,
- учебно-наглядные пособия,
- компьютеры,
- информационно-телекоммуникационные сети,
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,
- электронные образовательные и информационные ресурсы.
Организация досуговой деятельности
В школе нет помещения для актового зала, все массовые и праздничные мероприятия проводятся в зоне рекреации на первом этаже учебно-спального корпуса и в спортивном зале. Имеется вся необходимая аппаратура.
В помещении школы организованы зоны для активного отдыха детей и тихих игр
Условия охраны здоровья обучающихся
Для поддержания физического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов функционирует медицинский кабинет. Он располагается на первом этаже учебно-спального корпуса.
Школа-интернат при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная система школы-интерната:
- электронная почта;
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- официальный сайт учреждения.
В учреждении используется информационно-коммуникационная платформа «Сферум», которая является частью цифровой образовательной среды.
Все учебные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет, интерактивными досками или телевизорами, в качестве мониторов.
В библиотеке школы имеется интерактивная панель, с выходом в Интернет, пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам. Кабинет библиотеки является общедоступным для учителей и обучающихся школы.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.
В учебно-спортивном корпусе имеется лифт, расширенные дверные проёмы.
Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения имеются на каждом этаже учебно-спортивного и спального корпусов.
Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории работниками образовательной организации оказывается по необходимости.
Стоянка для автотранспортных средств для инвалидов отсутствует.
Сменные кресла-коляски не предусмотрены.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует.
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена.
Подробнее "Доступная среда"
Проводятся индивидуальные и подгрупповые корркционно-разивающие занятия учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Фотографии




