Кабинет педагога-психолога – одно из звеньев единой системы психологической помощи и поддержки воспитанников и педагогов школы. Его задачей является оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи учащимся разного уровня развития и возраста, их родителям, и педагогам, а так же решение проблем социально-психологической реабилитации и адаптации.
Многофункциональность психологического кабинета позволяет решать ряд специфических задач, связанных с преодолением стрессовых нарушений и их последствий:
-
купирование развития острых стрессовых реакций;
-
нормализация эмоционального фона деятельности;
-
снятие эффектов умственного утомления;
-
минимизация негативных последствий психоэмоционального напряжения;
-
разработка индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
-
решение проблем межличностных отношений;
-
решение вопросов психологического здоровья личности.
Организация рабочего пространства кабинета оборудована в соответствии с запросом и возможностями данного образовательного учреждения. Зонирование рабочего пространства организовано с учетом различных функциональных нагрузок и включает в себя:
-
личную зону педагога-психолога;
-
консультативную, коррекционно-развивающую, диагностическую зону;
-
зону игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения.
Личная зона оснащена рабочим столом, компьютером, принтером, шкафом, где размещены методические и диагностические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература, психологические карты на каждого ребенка, канцелярские принадлежности.
Зона консультативной, коррекционно-развивающей, диагностической работы оснащена предметами интерьера, позволяющими сосредоточиться на задаче, чувствовать себя максимально комфортно: круглый стол, магнитная доска, дидактический материал и пр. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковёр, а также разнообразный игровой материал (мягкие и электронные игрушки, куклы би-ба-бо, конструктор, развивающие пособия и т. д.).
В зоне игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения размещены: мягкое оборудование (кресло-капля, сухой бассейн, сухой дождь, большой гимнастический мяч, мячи с наполнителями, мягкие игрушки), массажные коврики, светильники с движущимися и цветовыми эффектами, музыкальное сопровождение с функцией релаксации, на окнах установлены жалюзи. В этой зоне нашла своё применение такая форма работы, как «Час психологической разгрузки» с применением техник релаксации, медитации, психогимнастики, групповых настольных игр и др.